Rambler's Top100
Poexaly.Ru Красноярский Туристический Портал начало всех путешествий
Главная » Информация » Туризм без границ

Деревенские жители пытаются зарабатывать на туристах

В Ленобласти развивается новый вид туризма – гостевые дома за городом. Этимбизнесом пытаются заниматься обычные сельские жители при поддержке областныхвластей. Жители Ленобласти устремились в бизнес гостеприимства, рассчитываяудовлетворить запрос на недорогой отдых среди природы со стороны туристов изПетербурга и городов Северо-Запада. Результат не замедлил себя ждать –количество туристов, посетивших Ленобласть в 2009 году, по отношению к 2008-му возрослона 3,6% и достигло 1850 тыс. человек. Правительство области поощряет желающихработать в сфере гостеприимства – выделяет средства на обучение новоиспеченныхвладельцев гостевых домиков основам бизнеса по обслуживанию отдыхающих ивыпускает каталог домиков для туристов. Благодаря этим усилиям за последний годкаталог увеличился вдвое.

В школе сельского туризма, созданной, как сообщает газета «ДеловойПетербург», в Выборгском районе при содействии правительства Ленобласти, с 2008года начинающих предпринимателей учат основам гостеприимства. Лекции читаютпреподаватели университетов, налоговые аудиторы, работники организацийсертификации услуг и врачи. Как считает директор школы Владимир Алкснис,благодаря семинарам количество гостевых домов в области увеличилось. Школавыпустила 45 человек, многие из которых уже начали свое дело.

По оценке начальника отдела туризма комитета по физической культуре, спортуи туризму Ленинградской области Татьяны Гавриловой, сейчас в области сдаетсяоколо 100 гостевых сельских домов. Например, Марина Альцагирова, председательНП «Фермеры Выборгского района», начала сдавать свой дом в 40 км от Выборга в 2009 году.Тогда от туристов не было отбоя. «Хотелось бы отдохнуть в Финляндии, но из-закризиса как-то не дотягиваем», – признавались ей люди. По словам самой г-жиАльцагировой, сельский туризм – способ выживания для местных жителей. Тримесяца сдачи домика может принести фермеру до 50 тыс. рублей, которые в мелкомкрестьянско-фермерском хозяйстве зарабатываются только за 9 месяцев.

Каждый предприниматель выбирает свой способ привлечения туристов. К примеру,на ферме «Австралийский хутор» в Выборгском районе разводят страусов эму и снедавнего времени устраивают джазовые вечера с приглашенными артистами. Кто-торазрабатывает лесные маршруты «по грибы, по ягоды», кто-то предлагаетпокататься на лодке, пострелять из лука или попариться в русской бане.

В ряду основных проблем бизнесмены выделяют отсутствие хороших дорог ирекламы. Комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленобласти размещаетинформацию о сельских домах на своем сайте, а также распространяет на выставкахкаталоги, но, как признаются сами предприниматели, такой рекламы недостаточно.Однако благодаря усилиям сельчан поток российских туристов в Ленобластьпрактически сравнялся с Финляндией. Останавливаться на достигнутом и уступатьсвоих туристов соседям российская сторона не намерена. В конце мартаправительство области приняло долгосрочную целевую программу на 2010-2015 годы,в рамках которой на развитие туризма предполагается потратить примерно 1460млн. рублей. В программе сказано, что задача правительства – обеспечитьтранспортную доступность туристических центров области, а также создать«благоприятную предпринимательскую среду, необходимую для развития туризма».

Информация  с сайта www.ratanews.ru


Опубликовано 05.05.2010





Rambler's Top100